[1] 2 3 4 5 6 7

Джонни Кэш (1932-2003): досье «человека в черном»
В Америке было два великих артиста: Чарли Чаплин И Джонни Кэш, одни научил ее смеяться, второй – плакать. Плакать у нас получается гораздо успешнее. Мартин Скорсезе

Вот моя деревня, вот мой дом родной…


Американцы гордятся тем, что подарили остальному человечеству массу популярнейших музыкальных стилей. Тут и блюз, и джаз, и мюзикл, и соул, и рок-н-ролл, не считая десятков других, менее именитых. Но лишь одни из них, как ни покажется странным, был создан без участия тех, чьи предки вывозились с «черного» континента в качестве дешевой рабсилы, - кантри (country). У слова этого два основных значения: «деревня» и «страна». Для одних этот стиль сегодня – связь пусть с туманными и маловразумительными, но истоками, для других – стыд и позор, старье и отстой; и место ему в провинциальных кинотеатрах, и слушают его одни красномордые фермеры, приехавшие в город прожигать заработанные на коровах доллары.


Жанр кантри сформировался относительно недавно, в двадцатых годах прошлого века, то есть лет на пятьдесят того же блюза. Несмотря на то, что музыканты из региона Южных Аппалачей к тому моменту уже какое-то время записывали традиционные мелодии, сыгранные на фидле – известные тогда под названием «старинной музыки» или Old Time Music, официальным днем рождения кантри считается 1 августа 1927 года. Именно в этот радостный день Ралф Пир от лица звукозаписывающей компании Victor Records подписал контракты с двумя артистами – Джимми Роджерсом и семейным ансамблем The Carter Family. Невероятно востребованные публикой фильмы-вестерны 30 – 40-х годов, повествовавшие о завоевании Дикого Запада крепкими парнями в широкополых шляпах под аккомпанемент песен Роя Роджерса, Джина Отри и The Sons of the Pioneers, способствовали не только популяризации кантри, но и распространению мифа о том, что это – исключительно музыка ковбоев, однако, вопреки расхожему мнению, это была лишь часть правды. Так называемые «ковбойские песни» вошли составной частью в массив кантри-жанра, но никогда не могли претендовать на то, чтобы олицетворять его целиком и полностью.


Корни кантри по преимуществу лежали в народной музыке жителей Британских островов – англичан, валлийцев, шотландцев, ирландцев – пожалуй, ирландцев и так называемых Scotch Irish (шотландских пресвитериан, проживавших в Ольстере со времен Кромвеля) даже в большей степени, нежели прочих других. Ольстерцы приплыли в Америку первыми, они были смелыми людьми, бесстрашными воинами, пионерами Запада и Юго-Запада, культурной элитой новых колоний. Ирландские же эмигранты-католики массово бежали в Новый свет только после «картофельного голода» 1845 – 1850 гг., когда из пяти миллионов жителей острова полтора отправилось на небеса, а три навсегда покинуло родину, дав начало одной из самых мощных диаспор на планете. Ирландские бедняки за сущие гроши (даже по их нищенским меркам) скупали огромные площади в не слишком плодородных центральных штатах, а те, кто не хотел копаться в земле, открывали мастерские, кузницы, работали на стройках или шли в рейнджеры – полувоенные охранные отряды. С собой они привезли традиционные инструменты – мандолину, губную гармошку и четырехструнную скрипку-фидл. Волынки как самый дорогой и трудный в обращении инструмент был большой редкостью, но встречался, да и до сих пор встречается в кантри. У пришедших с юга потомков испанцев были переняты гитары, у чернокожих они научились играть на ней стаканом или гильзой от смит-энд-вессона, создав «слайд». В свободное от работы время эмигранты исполняли классические мелодии и ритмы прежней родины – джиги, арраны и польки, и заражали их красотой и энергией своих новых соотечественников, большей частью приехавших также в поисках лучшей доли. Правда, изначально грустные, даже временами трагические песни ирландцев и шотландцев на американской земле зазвучали гораздо бравурнее. Батраки и беглые каторжники отъелись и остепенились, стали с оптимизмом смотреть в будущее и даже потихоньку шпынять некоторые другие, недостаточно культурные, на их взгляд, нации (негры кантри традиционно недолюбливают, считая ее музыкой клансменов-линчевателей и прочих поборников «белых» ценностей; к слову, основателями «оригинального» ку-клукс-клана были исключительно ольстерские пресвитериане). Можно с уверенностью сказать, что мелодически и ритмически кантри на восемьдесят процентов состоит из немного модернизированной англо-кельтской народной музыки, с небольшими дотациями краковяка и йоделинга, микроскопической инъекцией фрейлахс и тарантеллы, залакированной блюзом.
Исторически сложилось так, что центром нового стиля стал штат Теннеси, точнее, его столица Нэшвилл. Песни, в которых воспевалась романтика Дикого Запада, немудреная любовь сельских жителей или красоты родного края, не могли на равных конкурировать с царствовавшим тогда джазом, который был и высоким искусством (виртуозность, авангардизм, футуристичность), и обычной танцевалкой для молодежи. Несмотря на это, у кантрежников были свои скромные выпускающие лейблы и несколько специализированных радиостанций. Но когда в 30-х на эстраду стремительно ворвался джайв – предшественник рок-н-ролла, предполагающий большие оркестры и музыкантов в смокингах, казалось, территория кантри навсегда останется ограниченной конюшнями и задними дворами сельских домиков.

[1] 2 3 4 5 6 7


Copyright Daineko Zhenya © 2006
парни хотите чужую мамочку давайте на http://poporaj.com escort in paris parisdolls.com/contacts/|Интернет магазин Санкт Петербург насос для бассейна в спб купить по доступным ценам|доска объявлений предложение поиск прямые работодатели в европе вакансии резюме оплата город ссылка на сайт;проститутки кирова