[1] 2

Немного истории


Блюграсс (bluegrass) - ответвление кантри музыки. Изначально зародившиеся как способ сохранить жанровую чистоту кантри, с ростом популярности это направление развилось в собственный стиль со своими традициями и индивидуальными особеностями.


В США постоянно вручаются различные награды исполнителям кантри. Титулы “Король” или “Королева” кантри - музыки присуждались многим, начиная от Роя Аккуфа и Китти Уэлс (Kitty Wells). Но бесспорным королем музыки в стиле блюграсс (bluegrass) является Уильям Смит Монро (William Smith Monroe). В середине 40-х Монро выработал оригинальное звучание, в котором чувствовалось влияние стилей хиллбилли и кантри-госпел , с характерными особенностями - жестким быстрым темпом, высокими тесными гармониями, и ярко выраженныым акцентом на технику владения инструментом - и популяризировал его в 50-х. К концу десятилетия их звучание стало частью кантри музыки, и по их стопам в блюграсс последовали легионы других коллективов. В 60-е эти группы, как "the Dillards", пошли дальше, добавив к музыке влияние рока и джаза и создав поджанр под названием прогрессивный блюграсс. В последующие три десятилетия прогрессивный блюграсс продолжал развиваться, в то время как традиционный блюграсс оставался привержен первоначальным идеям блюграсса.


Еще до появления стиля блюграсс Уильям Монро был известен благодаря созданному им струнному коллективу с оригинальным звуком. В его исполнении чувствовалось влияние стилей хиллбилли и кантри-госпел. Стиль блюграсс взял свое название от названия группы Уильяма (Билла) Монро, The Blue Grass Boys , чьи первые записи на студии “Columbia” относятся к 1946 году. Этот стиль музыки характеризуется уникальными инструментальными гармониями, серьезными вокальными партиями (как правило, сольными) и довольно высоким темпом исполнения. Появившись в кантри-музыке в 1930-1940-е годы, блюграсс до наших дней сохранил в себе основные инструменты - скрипку-фиддл, мандолину, пятиструнное банджо, домру и гитару.


Традиционный блюграсс


Когда в 1939 году Билл Монро впервые выступил на шоу «Grand Ole Opry» с песней «Mule Scinner Blues», она сразу стала одним из стандартов стиля блюграсса. В группу Билла входило очень много талантливых и оригинальных исполнителей, таких, как, например, Джин Ловингер (Gene Lowinger), названный, кстати, Биллом «единственным ковбоем еврейской национальности в стране». Вассар Клементс (Vassar Clements), Дуг Грин ( Doug Green ), позже ставший известным как Ранджер Дуг (Ranger Doug), член группы Riders In The Sky , Кенни Бэйкер (Kenny Baker), Байрон Берлин (Byron Berline) и сын Билла Монро, Джеймс, игравший на контрабасе.


Одним из первых участников группы The Blue Grass Boys был Клайд Муди (Clyde Moody). Клайд заменил гитариста Клео Дэвиса (Cleo Davis), который позже стал известен как “Hillbilly Waltz King” и имел три хитовых композиции. В начале 1940-х годов фиддлер Ховард “Хайду” Форрестер (Howard “Howdy” Forrester), позже ушедший в группу Роя Аккуфа Smokey Mountain Boys , совместно с банджистом Дэвидом Эйкманом (David Akeman), известным своим участием в различных комедийных шоу, стали участниками группы Билла Монро. В 1945 году к ним присоединился композитор и поэт, а также певец и гитарист Лестер Флэтт (Lester Flatt). Немногим после этого Дэвид Эйкман покинул группу. Вместо него Монро пригласил Ирла Скраггса (Earl Scruggs) которому был 21 год. Он обладал уникальной трехпальцевой техникой игры на банджо и стал первым исполнителем, сделавшим банджо лидирующим инструментом. До этого банджо использовалось как реквизит в различных кантри-комедиях.


Уникальная техника игры Ирла Скраггса, совместно с манерой игры Билла Монро и Лестера Флэтта создала оригинальный саунд группы Bill Monroe and the Blue Grass Boys. В 1948 году, когда группа находилась на пике своей популярности, Лестер Флэтт и Ирл Скраггс покинули ее. Билл отнесся к этому спокойно, но это было серьезное событие в истории стиля блюграсс.


Исполнитель на пятиструнном банджо, Дон Рино (Don Reno) пришел в группу вслед за уходом Ирла Скраггса. Но спустя год, в 1949 году, Дон Рино также покинул группу Bill Monroe and the Blue Grass Boys , и создал дуэт (Reno & Smiley) вместе с певцом и поэтом Рэдом Смайли (Red Smiley). В то же время Лестер Флэтт и Ирл Скраггс, совместно с еще несколькими бывшими участниками Blue Grass Boys , создали группу The Foggy Mountain Boys .


Союз Лестера Флэтта и Ирла Скраггса стал успешным с самого начала. После записи на студии Mercury , с 1948 по 1950 год они подписали контракт с фирмой Columbia , где 5 из 20 пластинок, выпущенных в период с 1952 по 1968 год, становились хитами “горячей” десятки. Наиболее известной их записью является “The Ballad Of Jed Clampett”, ставшая в свое время заглавной песней для сериала “Beverly Hillbillies”. Эта песня была единственной вещью Флэтта и Скраггса, занявшей первое место и державшейся там несколько недель.


Лестер Флэтт и Ирл Скраггс не были только музыкантами и исполнителями. Они также писали много скетчей, смешных диалогов для кантри-комедий. Эта грань их таланта раскрылась в сериалах «Petticoat Junction» (1963 - 1970) и «Green Acres» (1965 - 1971).


Оригинальная версия композиции «Foggy Mountain Breakdown», записанная Флэттом и Скраггсом в 1949 году, была восстановлена для саундтрека к фильму “Бонни и Клайд” в 1967-м. В связи с популярностью этого фильма братья Осборн (Osborne Brothers) под псевдонимом Bluegrass Banjo Pickers выпустили пластинку под названием «Foggy Mountain Breakdown And Other Music From The Bonnie And Clyde Era».


Несмотря на успех своего сотрудничества, Лестер Флэтт и Ирл Скраггс решили заниматься музыкой порознь в марте 1969 года. Ирл, совместно со своими сыновьями Гарри и Рэнди стал заниматься традиционным блюграсс, а Лестер стал исполнять блюграсс с элементами рока и фолка, любимым представителями волосатой контркультуры того времени.


Лестер Флэтт создал группу Nashville Grass , один из сыновей Ирла устроил своему отцу шоу «Earl Scruggs Revue». Ирл Скраггс был одним из популярнейших блюграсс-исполнителей, участвовавших вместе с Роем Аккуфом в проекте Nitty Gritty Dirty Band, выпустившем альбом “Will the Circle Be Unbroken” в 1972 году.


Продолжателями традиций блюграсс также является группа Stanley Brothers из округа Дикинсон, штата Вирджиния. Картер Стэнли (Carter Stanley) поет и играет на гитаре вместе со своим братом Ральфом, который играет на банджо и исполняет партию тенора. Они начали свою карьеру в 1947 году, после успеха Монро, Флэтта и Скраггса. Картер был также MC на концертах своего коллектива. Он и Ральф записали классическую композицию “Molly and Tenbrooks” в 1948 году. Но, несмотря на успех этой песни, у группы начались довольно тяжелые времена. Итогом стало прекращение концертной деятельности в 1951 году. Картер Стэнли стал одним из членов группы Blue Grass Boys . В 1960-м году музыканты вновь соединились и их песня “How Far To Little Rock” заняла 17-е место в категории “кантри” в хит-параде журнала “Биллборд”.

[1] 2

Copyright Daineko Zhenya © 2006
Магазин каталог, выставки стендовый моделизм. ; скачать форекс ; Сайт webmaster48.ru предлагает вам невероятный мир казино - вулкан вип клуб! Добро пожаловать!